Наставничество

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" с. Дивное

Наставничество

 

 

Наставничество педагогических работников

 

В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации российского образования на период до 2024 года, наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности.

        В соответствии с целевыми показателями национального проекта «Образование», к концу 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и шефства, что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь цели проекта в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В современной педагогической практике шефская помощь, или наставничество, вновь занимает приоритетное место. Только, в отличие от шефской помощи советской школы (лучшие ученики помогают отстающим), добавляются новые перспективные направления:

- развитие талантов;

- профориентация;

- профессиональная подготовка;

- учебная мотивация;

- поддержка в инклюзивном образовании;

- реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

Среди ожидаемых результатов внедрения целевой модели детского наставничества – измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах, улучшение психологического климата в образовательной организации, как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива.

Дорогой друг!

  Начнем с того, что расскажем тебе, кто такой наставник. 

В общепринятом смысле наставник – это человек, который обладает бoльшим, чем у подопечного, опытом в определенной сфере или в жизни в целом, и он готов этим опытом делиться и помогать другому в его развитии. Следовательно, основная роль наставника – это роль старшего друга. Наставником могут быть учитель, воспитатель, тренер, социальный работник, волонтер или любой другой взрослый человек, который имеет авторитет в твоих  глазах и которому ты доверяешь.

Наставник: 

·                                 открытый новому опыту; 

·                                 интересный; 

·                                 с широким кругозором; 

·                                 активный; 

·                                 общительный; 

·                                 добрый; 

·                                 умный;  

·                                 креативный; 

·                                 позитивный; 

·                                 честный; 

·                                 справедливый; 

·                                 надежный и ответственный.  

А еще он: 

·                                 интересный собеседник; 

·                                 всегда готов выслушать и поддержать; 

·                                 внимательный к проблемам другого человека; 

·                                 знает, как выходить из спорных и трудных ситуаций; 

·                                 на него можно положиться; 

·                                 всегда выполняет свои обещания; 

·                                 готов поделиться своим опытом; 

·                                 имеет разнообразные хобби; 

·                                 успешный и состоявшийся в какой-либо области; 

·                                 имеет интересных друзей и знакомых из разных сфер жизни; 

·                                 готов регулярно общаться. 

И самое важное – ему очень интересно и важно общаться именно с тобой! Наставнику интересно узнать твой внутренний мир, твои хобби и увлечения, интересно узнать, что ты думаешь по поводу разных жизненных вопросов, отношений с разными людьми, отношения к жизни. Ты ему интересен как человек, с разных сторон. И также наставник всегда готов рассказать тебе о себе, о своем отношении к жизни, людям и ситуациям. 

Чем мне может быть полезен наставник?

·                                 Наставник может помочь расширить твои знания и представления о мире. 

·                                 Наставник может заинтересовать тебя новым интересным занятием или хобби (например, научить монтировать видеоролики, стоять на баланс-борде, делать профессиональные фотографии, готовить сладости и разные другие вещи). 

·                                 Наставник может быть для тебя интересным собеседником и человеком, с которым очень весело и интересно проводить время. 

·                                 Наставник всегда готов внимательно и с пониманием тебя выслушивать, давать советы и помогать принимать решения. 

·                                 Наставник помогает тебе обратить внимание на твои сильные стороны, на твои успехи, поддерживает тебя во всех начинаниях. 

·                                 Наставник может помочь тебе разрешить различные конфликтные ситуации со сверстниками или другими взрослыми людьми. Он поможет тебе найти разные варианты решения этих проблем. 

·                                 Наставник может помочь тебе ставить и достигать различные цели, но обязательно с учетом твоих сильных сторон. 

·                                 Наставник может помочь тебе становиться лучше, способствовать твоему развитию (физическому, умственному и психологическому). 

·                                 Наставник может помочь тебе посмотреть с иной точки зрения на различные ситуации, увидеть в них другую сторону. Поможет найти положительные моменты в сложных ситуациях, а также обратить внимание на те моменты, где стоит быть более внимательным и осторожным. 

·                                 Наставник может помочь тебе в обучении (если ты этого хочешь), а также определиться с выбором дальнейшей профессии, колледжа или вуза. 

·                                 Наставник может помочь тебе в решении различных вопросов сразу после выпуска. Может подсказать, к кому обратиться в той или иной ситуации, какие документы и куда нужно подавать, как платить за квартиру и решить другие насущные вопросы. 

Наставник становится тебе старшим другом и товарищем, с которым можно поделиться своими переживаниями и посоветоваться в трудной ситуации. Другом, который всегда выслушает, поддержит и поможет словом или делом. Другом, который принимает тебя таким, какой ты есть, и не пытается насильно тебя переделать. 

Как проходят встречи с наставником?

·                                 Большинство встреч проходят в индивидуальном формате, то есть каждый наставник общается со своим подопечным регулярно в течение времени, предусмотренного программой наставничества, что позволяет сформироваться особой связи наставника и подопечного.  

·                                 Продолжительность участия в программе наставника и подопечного может быть разной. Это зависит от целей и задач конкретной программы и договоренностей с опекуном/родителем/директором учреждения. Минимальный срок участия может составлять полгода, однако обычно минимальный срок в большинстве программ наставничества – 1 год, при этом, если наставник и подопечный становятся друзьями, они могут продолжать общаться долгие годы. 

·                                 Наставник обязуется лично встречаться с подопечным регулярно. Это может быть от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц в зависимости от программы. Но между встречами всегда есть возможность общаться дистанционно – по телефону или в социальных сетях. 

·                                 Продолжительность встречи чаще всего зависит от выбранного занятия, это могут быть 1,5–2 часа, а может быть целый день, около 8 часов. 

·                                 Встречи могут проходить как на территории учреждения, так и за ее пределами, но только по договоренности с директором учреждения (опекуном). 

Как обычно работает программа наставничества?

·                                 Программа наставничества является полностью добровольной как для тебя, так и для наставника. Это значит, что все участники программы наставничества сами захотели принять в ней участие. 

·                                 Наставник  приходит от какой-либо благотворительной организации, которая сотрудничает с учреждением или  назначается директором учреждения из числа педагогических работников. 

·                                 За каждым подопечным закрепляется один наставник или группа, с которыми он общается на протяжении запланированного программой времени.

   В каждой программе наставничества кроме   наставников есть кураторы или координаторы этого проекта. Ими могут быть сотрудник  организации или  социальный работник. Куратор/координатор – это тот человек, который договаривается со всеми участниками программы (сотрудниками учреждений,  подопечными) и делает так, чтобы всем было комфортно общаться друг с другом.  

 

Дорожная карта 2024

Программа наставничества 2024-2025

Приказ 162

Приказ 163-ОД

 

Приказ о внедрении целевой модели наставничиства в МКУ ДО ЦДТ

Приказ об организации наставничества

Дорожная карта

О назначении наставника и наставляемых в МКУ ДО ЦДТ

О назначении наставника и наставляемых в МКУ ДО ЦДТ

Положение о наставничестве

Программа наставничества ЦДТ


 

Положение о системе наставничества педагогических работников МКУ ДО ЦДТ

"Дорожная карта" реализации системы наставничества в МКУ ДО ЦДТ на 2022 - 2023 год

Приказ о системе наставничества педагогических работников МКУ ДО ЦДТ


 

 План мероприятий

Статья

 

Приказ 512 от 26 августа 2022 года

Приказ

Анкета для педагогов

Индивидуальный план

Алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций

Отчёт педагога

 Дорожная карта МКУ ДО ЦДТ 2022

Мониторинг наставничество 

Положение о наставничестве

Персон программа

План наставничества

Приказ 70-1 ОД от 27042022 

Приказ 145-1 ОД

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения