Всё профессиональное искусство вышло из народа, которое является началом всякого искусства. Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений. Больше всего сохранилось она в народном декоративно - прикладном искусстве, в существующих и сегодня художественных промыслах.
За много веков наш народ создал замечательные виды декоративного искусства: вышивка, аппликация, вязание изделий, изготовление кукол, изготовление изделий с вышивкой, украшение их бисером, кожей и т.п., при этом рукоделие является одним из самых древних и распространённых видов декоративно – прикладного искусства.
Испокон веков секреты ручного рукоделия передавались в семье старшими – младшим, и чтобы не утрачивать эту связь (преемственность) одной из задач учебно – воспитательного процесса детей являются восстанавливать традиции и воспитывать у учащихся интерес к различным видам декоративно – прикладного творчества, самобытной культуре. Знания, которые предусматривает данная программа, её основные направления - обеспечивают эстетическое и художественное развитие учащихся, носят воспитательный характер, прививает чувство цвета, фактуры, развивает умение и желание украсить свой быт, воспитывает уважение к народным традициям.
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционного искусства, в частности, изготовление народной куклы, с учётом исконно русских традиций проведения досуга и воспитания детей в семье.
Отличительной чертой этой программы является глубоко продуманная система занятий, логически связанных между собой по принципу « от простого к сложном
Цель программы:
раскрытие творческого потенциала каждого учащегося, формирование нравственно-личностных качеств, приобщение к ценностям национальной художественной культуры, создание условий для самореализации личности её профессионального самоопределения.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с различными видами рукоделия и научить применять их в повседневной жизни;
- научить детей грамотно и со вкусом декорировать свою одежду;
- научить детей планировать и организовывать свой труд. Привить оптимистический взгляд на собственные способности и возможности.
развивающие:
- развивать художественный вкус, изобретательность, фантазию, творческую инициативу детей;
- развивать стремление детей совмещать ранее накопленные знания с современными достижениями в науке, культуре;
- развивать интерес к народному творчеству, его традициям и наследию.
воспитательные:
- воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость, трудовую активность;
- побуждать детей к здоровому образу жизни, правильному физическому развитию;
- воспитывать стремление к общению, взаимопониманию и уважению к окружающим.
В объединениях Школа безопасности и Коллаж прошли часы памяти с просмотром видеофильма посвящённые Дню освобождения села Дивное от немецко-фашистских захватчиков.
В объединение «Коллаж» прошла подготовка к празднику всех мам. Ребята смастерили для них интересные подарочки: подушки, органайзеры, шкатулки и др.
На осенних каникулах в объединениях «Коллаж» и «Текстильная кукла» прошла развлекательно-игровая викторина «Вежливый пешеход». В заключение, которой состоялось чаепитие.
17 марта 2019 года юные мастерицы из творческого объединения «Коллаж» приняли активное участие в эстрадно - развлекательной программе «Ты лети, лети, лепесток!». Модели представили свою коллекцию «Цветочная феерия». Зрители встретили с особым восторгом творческие работы рукодельниц.
«Каждой пичужке - кормушка»
Не так давно прошла акция «Каждой пичужке - кормушка». В ней приняли участие дети из объединения «Коллаж». Акция проходила на базе МБОУ СОШ №2. Ребята смастерили кормушки из бросового материала и развесили их в школьном саду.
Любимых мамочек поздравляем с "Днём матери".
Для просмотра нажмите на ссылку.
https://youtu.be/-NMuq13uAbc
Дети из объединения Коллаж приняли участие в акции "Каждой пичужке кормушка".
Изготовили кормушки и развесили на деревьях в саду ГБОУ СОШ №2.